суббота, 11 мая 2013 г.

ЗЕМЛЯ, продолжение

Древесный уголь к счастью можно взять в любом костре в лесу. Не рекомендую древесный уголь для шашлыка продающийся в супермаркетах. По моим наблюдениям за розжигом и горением этого угля, он явно я примесью селитры. Хотя один из распространителей данного продукта уверял меня, что уголь чистый и примесей в нем нет, я остался при своем мнении, к тому же найти древесный уголь естественного происхождения не составляет труда.

Третья составляющая грунтовой смеси для деревьев - сосновая кора и древесина. Я не отважился добавлять сосновую кору прямо в землю, потому что не знаю как она обрабатывается у японцев, вместо нее я в качестве питательной составляющей использую немного биогумуса и перепревшего навоза, а кору, если надо, использую как мульчу.

Таким образом мы имеем: керамзит и глина (или керамзитовые шарики), древесный уголь, биогумус.













Глина. В этом качестве я использую не совсем глину, а просеянную глинистую лесную землю. Мелкая фракция и пыль - это отходы, в смесь идут кусочки размером от гречичного зернышка до вишни (фракция 3-20мм). Можно наверное использовать и глину из карьера, но это если поблизости есть карьер.

------------------------------------------------------------------------------------
Лесную землю, вообще любую землю, перед использованием нужно обязательно пропаривать на водяной бане.
------------------------------------------------------------------------------------

После смешивания глины, древесного угля и биогумуса, если земля получилась слишком "тяжелой", я добавляю немного песка. Это нужно делать, если растение любит легкие почвы. Тогда и доля древесного угля в смеси должна быть немного увеличена, он помимо всего вышеперечисленного повышает воздухопроницаемость почвы. К сожалению пропорцию сказать не смогу - "легкость" земли я оцениваю на глаз, по ощущению, когда лопатка идет легко и земля становится как бы "воздушной". Обычно количество песка не превышает 1/40 - 1/20 объема смеси, примерно столько же добавляется древесного угля сверх того, что было.

Вот в общем-то и все. Нужно еще дополнительно отметить, что во избежание так называемого "послепропарочного токсикоза", когда земляная смесь и дренаж практически стерильны, посаженное растение лучше поливать водой с препаратами бактериологической защиты корневой системы - "Гуапсин", "Фитоспорин". Они засевают стерильную земляную смесь полезными бактериями, тем самым не давая развиться вредным. Это снижает общий стресс растения при пересадке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий