суббота, 1 июня 2013 г.

ВОДА

К сожалению вода, а следовательно полив растений - одно из самых больных мест в растениеводстве. Если вода слишком мягкая, то землю в горшках нужно периодически раскислять, если жесткая, то ее как-то нужно делать мягкой. Какой водой поливать - из-под крана, из колодца, реки или источника, или использовать дождевую или кипяченую? Вопросов множество, приверженцев разной воды тоже много. Чтобы помочь определиться с выбором воды для полива, я расскажу как поливал свои деревья раньше и как теперь.

Несколько лет назад, когда у меня появилось первое деревце, я не очень утруждал себя заботой о воде для полива. Я знал, что годится вода из-под крана, только нужно дать ей постоять. Не утруждал я себя и режимом полива, мог полить еще влажную землю, а мог и забыть полить. В общем, спасло мое деревце то, что я очень привязчив, когда деревце - фисташка - стало увядать я погрузился в поиск и изучение найденной в интернете информации. Первое, что я понял - вода из крана должна отстаиваться не два - три часа, а несколько дней. Второе - вода для полива должна быть теплее чем окружающий деревце воздух. Третье - вода должна быть чуть-чуть кислой. Четвертое - полезно узнать какую влажность земли предпочитает растение, которое вы завели дома. Пятое - землю в горшке нужно периодически рыхлить, если она становится твердой.

Вооруженный такими знаниями я продолжил уход за фисташкой, а там и другие деревья. Сад разрастался. Но меня стал беспокоить внешний вид поверхности земли и основания стволов моих деревьев. К тому же мох, как я ни старался, не желал расти в моих горшках. Когда пришло время пересадки я с ужасом обнаружил в горшках толстенные корки извести как в старом чайнике. Пришлось опять рыть в интернете. В результате сейчас я поливаю свои растения прокипяченной отстоянной 5-6 дней подкисленной водой из-под крана. Теперь по порядку.

Почему кипячение?
Кипячение выводит из воды хлор и разрушает так называемую временную жесткость. В результате вода становится мягче. Если еще применять методику учитывающую осаждение солей, то воду можно сделать мягче в 600 раз. Принцип в том, что взвесь выпавших в осадок солей кальция распределена в толще воды неравномерно - у дна ее значительно больше, поэтому в емкости для хранения воду надо сливать из чайника или кастрюли не полностью, а не больше 2/3 от объема и внимательно следить чтобы взвесь не попала в наполняемую емкость. Когда взвесь начинает выливаться, это выглядит как белые тонкие языки в воде. Кипяченую воду нужно сливать в емкость для хранения только после полного остывания. Возникает резонный вопрос: каким образом взвесь солей уже выделившихся из воды влияет на ее жесткость? Ответ: эти соли по-прежнему, хотя и очень слабо, водорастворимы и чем меньше взвеси в воде, тем меньше солей перейдет обратно в раствор при хранении, тем более если вода подкисляется кислотой.

Зачем еще отстаивать?
Потому что я подкисляю воду кристаллической лимонной кислотой - на 6-ти литровую флягу сыплю кислоты "на кончике ножа" (3-4 грамма). Пока кислота растворится, пока пройдут все реакции, а они медленные, как раз пройдет несколько суток.

Зачем нужно подкисление воды?
Как правило большинство растений любят чуть кислую реакцию воды, что достигается добавлением в воду различных пищевых кислот.

В результате такого полива налет извести на поверхности земли и на стенках горшков практически не образуется. Растения чувствуют себя хорошо. Мох растет и колосится. Такого же результата можно достичь вымораживанием воды, только это гораздо дольше и хлопотнее.

Вообще я придерживаюсь мнения, что вся вода из земли и из рек для полива растений годится только после кипячения - в такой воде очень много солей, особенно в воде из источников и глубоких колодцев, то же можно сказать и о воде из-под крана. Фильтровать воду фильтрами обратного осмоса я не пробовал и не могу сказать как она влияет на растения. Конечно же если есть возможность поливать растения дождевой или талой водой, то это самый лучший вариант.

Раскисление.
Земля, поливаемая очень мягкой или подкисленной (мой вариант) водой периодически нуждается в раскислении, потому что кислота накапливается в земле и ее нужно как-то нейтрализовать, особенно если растения все время на искусственном поливе в квартире. Можно это делать разными способами - кусочки известняка, мела, даже шарики керамзита, помещенные в почву раскисляют ее. Но у такого способа есть недостаток - раскислитель уже из горшка не достать не потревожив растение. Я раскисляю другим способом. Я периодически, раз в месяц-два поливаю свои растения слабым раствором золы. Заодно и подкармливаю. В 3-х литровую банку сыпятся 3 столовые ложки золы, заливается все это водой и дается постоять минимум неделю, а лучше две. Этот раствор при поливе разбавляется вдвое, и им уже можно поливать растения.

Фисташка или кевовое дерево.

Комментариев нет:

Отправить комментарий